г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 169/4
+7 (342) 206-07-48

Структурное образовательное (методическое) подразделение (СО(М)П)

Структурное образовательное (методическое) подразделение (СО(М)П)

Данный раздел сайта обновляется. Приносим свои извинения.





Направление образования воспитанников СРЦН организовано по двум направлениям

Основное образование - возраст обучающихся: 3-7 лет
базовый стационар «Радуга»

Дополнительное - возраст обучающихся: от 8 до 18 лет
базовый стационар «Радуга», филиалы: «Доверие», «Родник», «Милосердие», «Росинка»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

возраст обучающихся: 3-7 лет

   В нашем Центре дети младшего возраста обучаются на основе программы дошкольного образования «Березка» по принципам вальдорфской педагогики.
  Вальдорфская педагогика - это, прежде всего, гуманное образование, здесь ребенок имеет право оставаться ребенком – «не ребенок для школы, а школа для ребенка». Детство — это уникальное время, которое дети должны использовать для игр, развития своих творческих способностей и духовного потенциала.
  В процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребёнок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления. 


Обучаем, играя:

   Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов, а не пластмассовым, электронным или механическим.
Игрушки только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, чурбаны, спилы веток и стволов, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры, камни, ракушки и т.п.
  Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки (кузнец стучит по наковальне) и т.п.


Формы организации занятий:

   Программа не предусматривает наличия учебно-тематического плана, так как имеет в своей основе индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывает психо-эмоциональное состояние детей в группе и их количество в настоящий момент. Занятия привязаны к временам года, которые нашли свое отражение в так называемых «эпохах» - учебных периодах. В течение 3-5 недель деятельность связана с определенной темой (время года, подготовка к празднику и т.д.). Длительное погружение в процесс позволяет детям сохранить целостность восприятия, формирует мышление и укрепляет память.
  По вальдорфской программе в течение дня идет плавный переход от «трудовых» видов деятельности (шитье, вязание, прядение, валяние) к «художественно-эстетическим» (живопись, музыка, лепка, игра на музыкальных инструментах, ритмические игры, гимнастика, традиционно-народные игры). 


Более подробно с "эпохами" вы можете ознакомиться ниже, кликнув по соответствующей картинке


  Продолжительность занятий: для детей 4 – 6 лет – 20 минут; для детей 7 – 10 лет – 30 мин.
Дети, успешно прошедшие обучение, получают сертификат.


Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Твой путь к успеху»

возраст обучающихся: от 8 до 18 лет

  Занятия проводят воспитатели, психологи, методисты, имеющие опыт преподавательской деятельности в направлении модуля.
  При поддержке волонтеров и благотворительных организаций, у детей есть возможность получения уникальных мастер-классов, экскурсий, встреч с людьми необычных профессий (н-р.: лепка из глины, поездка в МЧС, посещение театра, мастерских, спортивных клубов, соревнований и т.д.) по темам модуля.
  Одновременно в СРЦН проводится до 5 модулей. Направление модулей зависит от актуальных интересов воспитанников. 



Участие детей в занятиях позволяет:

Модуль 1. «Современные виды творчества»
- развить творческие способности, воображение посредством реализации собственных проектов, творческих идей;
- узнать основы сценических навыков (рациональное дыхание, сценическая артикуляция речи, понимание подтекста);
- изучить основы импровизации и взаимодействия со зрителем;
- ознакомиться с творчеством отдельных драматургов, писателей, поэтов.

 

Модуль 2. «Творческая мастерская» 
- ознакомиться с различными направлениями декоративно-прикладного искусства;
- развить мелкую моторику, творческие способности (фантазия, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
- изготовить изделия декоративно-прикладного творчества.


Модуль 3. «Музыкальная шкатулка»
- освоить основные приемы звукоизвлечения на разнообразных музыкальных инструментах (бубен, треугольники, ложка, трещетка и т.д.);
- изучить основы ритма и композиции;
- ознакомиться с разными композиторами – классиками и современниками.

 

Модуль 4. «Игровые виды спорта»
- изучить основы общей физической подготовки и здорового образа жизни;
- посетить тренажерный зал руководствам тренера;
- принять участие в сезонном спорте, различных видах игрового спорта (футбол, волейбол, баскетбол и т.д.).           

 

Модуль 5. «Я и право: без чего не прожить»
- изучить права и обязанности гражданина;
- ознакомиться с основами финансовой грамотности.


Модуль 6. «Уроки милосердия»

- получить духовно-нравственное развитие и сформировать культуру общения;
- изучить возможности волонтерской деятельности и получении помощи/поддержки.

 

Модуль 7. «Компьютерная грамотность»
- получить представление о безопасности в сети интернет (в т.ч. в социальных сетях);
- изучить основы владения пакетом Microsoft office;
- ознакомиться с полезными ресурсами в сети интернет.

 

Модуль 8. «Семьеведение»
- изучение связей семейных, генеалогического древа и т.д.;
- ценность семьи для развития;
- особенности взаимоотношений семьи.


Возврат к списку