Специализированное образовательное (методическое) подразделение (СО(м)П)
Навигация по странице СО(М)П
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Приказ Рособрнадзора
Сведения об организации, предоставляющей образовательные услуги
Основные сведения
Учредитель: Министерство социального развития Пермского края
Полное наименование: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сокращенное наименование: ГКУСО ПК СРЦН
Дата начала предоставления образовательных услуг: с момента получения Лицензия № 6221 от 14 ноября 2018 г.
Место нахождения: ул. Куйбышева, д. 169/4, г. Пермь, Российская Федерация, 614033 (подробнее в разделе Контакты)
Контакты: базовый стационар ГКУСО ПК СРЦН "Радуга", заведующая Специализированным образовательным (методическим) подразделением Архониду Жанна Ивановна, email: admin@srcnperm.ru (подробнее в разделе Контакты)
Режим работы образовательной организации: ежедневно с 09.00 до 20.00
Структура и органы управления образовательной организацией
Специализированное образовательное (методическое) подразделениеДокументы (другие документы СО(М)П в разделе)
Положение о системе обучения кадров
Положение о научно-методическом совете
Положение об организации профессиональной (супервизорской) поддержке специалистов
Положение об аттестационной комиссии
Отчеты о результатах самообследования
Отчёт о результатах самообследования ГКУСО ПК СРЦН за 2022 г.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 06.02.23
Образование
Форма обучени: очная
Нормативный срок обучения: по основной образовательной программе дошкольного образования ГКУСО ПК СРЦН на основе вариативной программы "Березка" по принципам вальдорфской педагогики - 1 год, по доплнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программе "Твой путь к успеху" - 3 месяца.
Общая численность воспитанников: 640 человек, из них 64 - дети дошкольного возраста (по итогам 2022 г.)
Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами: отсутствуют.
Обучение осуществляетсяна русском языке.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Образовательные программы
- Образовательные программы
- аннотации к рабочим программам дисциплин: см. Образовательные программы
- Учебный план с приложением его копии: см. Образовательные программы
Методические и иные документы, разработанные СО(м)П для обеспечения образовательного процесса
- Календарный учебный график с приложением его копии
- Годовой план работы
- Анализ работы: см. Отчёт о результатах самообследования ГКУСО ПК СРЦН
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество отсутствует
Направление образования воспитанников СРЦН организовано по двум направлениям
Основное образование - возраст обучающихся: 3-7 лет
базовый стационар «Радуга»
Дополнительное - возраст обучающихся: от 8 до 18 лет
базовый стационар «Радуга», филиалы: «Доверие», «Родник», «Милосердие», «Росинка»
Основная образовательная программа дошкольного образования
возраст обучающихся: 3-7 лет
В нашем Центре дети младшего возраста обучаются на основе программы дошкольного образования «Березка» по принципам вальдорфской педагогики.
Вальдорфская педагогика - это, прежде всего, гуманное образование, здесь ребенок имеет право оставаться ребенком – «не ребенок для школы, а школа для ребенка». Детство — это уникальное время, которое дети должны использовать для игр, развития своих творческих способностей и духовного потенциала.
В процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребёнок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления.
Обучаем, играя:
Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов, а не пластмассовым, электронным или механическим.
Игрушки только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, чурбаны, спилы веток и стволов, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры, камни, ракушки и т.п.
Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки (кузнец стучит по наковальне) и т.п.
Формы организации занятий:
Программа не предусматривает наличия учебно-тематического плана, так как имеет в своей основе индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывает психо-эмоциональное состояние детей в группе и их количество в настоящий момент. Занятия привязаны к временам года, которые нашли свое отражение в так называемых «эпохах» - учебных периодах. В течение 3-5 недель деятельность связана с определенной темой (время года, подготовка к празднику и т.д.). Длительное погружение в процесс позволяет детям сохранить целостность восприятия, формирует мышление и укрепляет память.
По вальдорфской программе в течение дня идет плавный переход от «трудовых» видов деятельности (шитье, вязание, прядение, валяние) к «художественно-эстетическим» (живопись, музыка, лепка, игра на музыкальных инструментах, ритмические игры, гимнастика, традиционно-народные игры).
Более подробно с "эпохами" вы можете ознакомиться ниже, кликнув по соответствующей картинке
Продолжительность занятий: для детей 4 – 6 лет – 20 минут; для детей 7 – 10 лет – 30 мин.
Дети, успешно прошедшие обучение, получают сертификат.
Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Твой путь к успеху»
возраст обучающихся: от 8 до 18 лет
Занятия проводят воспитатели, психологи, методисты, имеющие опыт преподавательской деятельности в направлении модуля.
При поддержке волонтеров и благотворительных организаций, у детей есть возможность получения уникальных мастер-классов, экскурсий, встреч с людьми необычных профессий (н-р.: лепка из глины, поездка в МЧС, посещение театра, мастерских, спортивных клубов, соревнований и т.д.) по темам модуля.
Одновременно в СРЦН проводится до 5 модулей. Направление модулей зависит от актуальных интересов воспитанников.
Участие детей в занятиях позволяет:
Модуль 1. «Концертно-театрально-музыкальная деятельность»
- развить творческие способности, воображение посредством реализации собственных проектов, творческих идей;
- узнать основы сценических навыков (рациональное дыхание, сценическая артикуляция речи, понимание подтекста);
- изучить основы импровизации и взаимодействия со зрителем;
- ознакомиться с творчеством отдельных драматургов, писателей, поэтов.
Подпрограмма модуля 1 - «Музыкальная шкатулка»
- освоить основные приемы звукоизвлечения на разнообразных музыкальных инструментах (бубен, треугольники, ложка, трещетка и т.д.);
- изучить основы ритма и композиции;
- ознакомиться с разными композиторами – классиками и современниками.
Модуль 2. «Творческая мастерская»
- ознакомиться с различными направлениями декоративно-прикладного искусства;
- развить мелкую моторику, творческие способности (фантазия, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
- изготовить изделия декоративно-прикладного творчества.
Модуль 3. «Общая физическая подготовка и спортивные игры»
- изучить основы общей физической подготовки и здорового образа жизни;
- посетить тренажерный зал под руководством тренера;
- принять участие в сезонном спорте, различных видах игрового спорта (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.д.).
Модуль 4. «Здоровый образ жизни, фитнес»
- получить знания о способах выработки навыков здорового образа жизни и поддержания позитивных жизненных установок;
- укрепить здоровье через выполнение комплексов специальных физических и психологических упражнений;
- познакомиться с профилактикой и борьбой с вредными привычками, умением противостоять зависимостям и тем людям, которые пытаются к ним приобщить.
Модуль 5. «Я и право: без чего не прожить»
- изучить права и обязанности гражданина;
- получить знания об историческом прошлом нашей страны, а также своей «малой» Родины (город, край);
- развить интерес к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе.
Модуль 6. «Безопасная среда. Экология»
- освоить элементарные правила безопасного поведения на улице, в городском пространстве, в интернете;
- получить знания о характерных признаках наиболее распространенных болезней, вирусов, инфекционных заболеваний, профилактике заболеваемости.
- ознакомиться с экологическими проблемами современности и влиянием человека на окружающую среду;
- принять участие в экологических акциях (сбор макулатуры, посадка деревьев, очистка от мусора парков и скверов и т.д.).
- совершить экскурсию в ЗАГС;
- получить знания об особенностях взаимоотношений в семье, семейных традициях, ведению семейного бюджета, о необходимости позитивного взаимодействия в семье.
Модуль 8. «Уроки доброты и милосердия»
- получить духовно-нравственное развитие и сформировать культуру общения;
- изучить возможности волонтерской деятельности и получении помощи/поддержки.
Модуль 9. «Финансовая грамотность»
- ознакомиться с основами финансовой грамотности;
- получить знания о планировании своего бюджета, грамотном расходовании имеющихся денежных средств;
- узнать о видах мошенничества и как им противостоять, как защитить свои финансы и персональные данные.
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. №785
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2014 г. N 785
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.
Руководитель С.С. Кравцов
Утверждены приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ ИНФОРМАЦИИ (ссылки кликабельны)
1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее - информация).
2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее - специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.
Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:
3.1. Подраздел "Основные сведения".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
3.2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).
3.3. Подраздел "Документы".
На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:
а) в виде копий:
- устав образовательной организации;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
- план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
- локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <1>, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.05.2014, N 0001201405270018).
б) отчет о результатах самообследования;
в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
г) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
3.4. Подраздел "Образование".
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
- о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.
3.5. Подраздел "Образовательные стандарты".
Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.6. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав".
Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:
а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.
б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.
3.7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки". - не предоставляется
Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.
3.9. Подраздел "Платные образовательные услуги". - не предоставляется
Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.
3.10. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность".
Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
3.11. Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)". - не предоставляется
Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).
4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).
5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:
а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;
б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;
в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.
6. Информация, указанная в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.